
«Вероника Гаранина принадлежит к числу редких сегодня художников универсального типа. Работая в разных видах и жанрах искусства, легко переходя от станковых задач к прикладным, она неизменно демонстрирует мастерское владение различными техниками и материалами, превращая впечатления и образы в запоминающиеся произведения, отмеченные фантазией и выразительным авторским стилем. В списке ее признанных удач и тончайшие керамические пластинырельефы, своеобразные иллюстрации к «Золотому ослу» Апулея, и многочисленная группа куколскульптур, ярких персонажей «Убийства в восточном экспрессе» Агаты Кристи, и экзотические украшения из текстиля и керамики, пользующиеся успехом в артистической среде.»
Александр Рюмин
главный художник журнала «Наше наследие»,
членкорреспондент Академии Художеств РФ
Гаранина Вероника
Вероника Николаевна Гаранина (р.1956) Родилась в Москве.
Закончила Московский полиграфический институт на курсе А.В.Васнецова. Преподавала в детской художественной школе и в МПИ на подготовительных курсах. Работала внештатно в различных издательствах, вела детскую керамическую студию. Училась технике фрески у о. Георгия Дробота, участвовала в росписи церкви Успения в Вешняках. Занималась оформлением интерьеров (живопись акрилом). Участвовала в выставках как иллюстратор, живописец и керамист. Выполнила серию работ в технике полихромной резьбы по дереву (куклы, рельефы). В последние годы много занимается текстильными композициями, сочетанием вышивки и аппликации. Член Союза художников.
Вероника Гаранина о работе над книгой «В честь короля»:
«Когда мы с Артуром Гиваргизовым решили делать совместную книгу, он
предложил проиллюстрировать сказки «В честь короля». Я с радостью
согласилась, так как в этой книге есть всё для иллюстратора: и феерическое
разнообразие персонажей, от комара до короля, и невероятное множество
пространств: лес и полупустыня, пейзаж и интерьер, город и деревня, море и
суша, дворцы и рыбацкие хижины.
Жить в мире этих сказок, следовать за парадоксальными поворотами сюжетов,
придумывать изобразительные интерпретации текстов было необычайно
интересно. Находясь на пике своего увлечения текстильными
композициями, я попробовала применить и здесь свою технику вышивки с
аппликацией, что оказалось вполне оправданно – аппликация дает
вещественность, богатство фактуры, а вышивка позволяет уточнять рисунок,
вводить мелкие детали и надписи. Тем более, первые издания этой книги
сопровождались черно-белой графикой, и резонным было искать радикально
иной подход.
Работа над иллюстрациями заняла в общей сложности полтора года. Если бы я
не опасалась перегрузить книгу, я могла бы продолжать и дальше – множество
сюжетов, не менее увлекательных, остались невоплощенными. И хорошо – а то
следующим иллюстраторам ничего не останется».