%d0%92%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0 %d0%93%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be %d0%b4%d0%bb%d1%8f %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0 crop

«Вероника Гаранина принадлежит к числу редких сегодня художников универсального типа. Работая в разных видах и жанрах искусства, легко переходя от станковых задач к прикладным, она неизменно демонстрирует мастерское владение различными техниками и материалами, превращая впечатления и образы в запоминающиеся произведения, отмеченные фантазией и выразительным авторским стилем. В списке ее признанных удач и тончайшие керамические пластины­рельефы, своеобразные иллюстрации к «Золотому ослу» Апулея, и многочисленная группа кукол­скульптур, ярких персонажей «Убийства в восточном экспрессе» Агаты Кристи, и экзотические украшения из текстиля и керамики, пользующиеся успехом в артистической среде.»
Александр Рюмин
главный художник журнала «Наше наследие»,
член­корреспондент Академии Художеств РФ

Гаранина Вероника

Вероника Николаевна Гаранина (р.1956) Родилась в Москве.
Закончила Московский полиграфический институт на курсе А.В.Васнецова. Преподавала в детской художественной школе и в МПИ на подготовительных курсах. Работала внештатно в различных издательствах, вела детскую керамическую студию. Училась технике фрески у о. Георгия Дробота, участвовала в росписи церкви Успения в Вешняках. Занималась оформлением интерьеров (живопись акрилом). Участвовала в выставках как иллюстратор, живописец и керамист. Выполнила серию работ в технике полихромной резьбы по дереву (куклы, рельефы). В последние годы много занимается текстильными композициями, сочетанием вышивки и аппликации. Член Союза художников.

Вероника Гаранина о работе над книгой «В честь короля»:

«Когда мы с Артуром Гиваргизовым решили делать совместную книгу, он
предложил проиллюстрировать сказки «В честь короля». Я с радостью
согласилась, так как в этой книге есть всё для иллюстратора: и феерическое
разнообразие персонажей, от комара до короля, и невероятное множество
пространств: лес и полупустыня, пейзаж и интерьер, город и деревня, море и
суша, дворцы и рыбацкие хижины.

Жить в мире этих сказок, следовать за парадоксальными поворотами сюжетов,
придумывать изобразительные интерпретации текстов было необычайно
интересно. Находясь на пике своего увлечения текстильными
композициями, я попробовала применить и здесь свою технику вышивки с
аппликацией, что оказалось вполне оправданно – аппликация дает
вещественность, богатство фактуры, а вышивка позволяет уточнять рисунок,
вводить мелкие детали и надписи. Тем более, первые издания этой книги
сопровождались черно-белой графикой, и резонным было искать радикально
иной подход.

Работа над иллюстрациями заняла в общей сложности полтора года. Если бы я
не опасалась перегрузить книгу, я могла бы продолжать и дальше – множество
сюжетов, не менее увлекательных, остались невоплощенными. И хорошо – а то
следующим иллюстраторам ничего не останется».

Книги художника
Cover s