%d0%a0%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2

"В волшебной лёгкости ротовского искусства было что-то моцартовское. Однако вряд ли в ком-нибудь из художников-коллег это рождало тёмную зависть, подобную той, что терзала душу Сальери. Прежде всего потому, что все очень любили Константина Павловича — милого, скромного, застенчивого. И потом все очень хорошо знали, сколько упорного, самозабвенного, усидчивого труда вкладывал Ротов в свои «легко сделанные» работы. Но трудился он так вдохновенно и весело, с таким увлечением и удовольствием, что рисунки его рождались так же просто н естественно, как рождаются звонкие трели пригретой солнцем певчей птицы.
Ему весело работалось. И весело было смотреть на его работы".

Борис Ефимов о Константине Ротове

Ротов Константин

Константин Павлович Ротов (1902—1959) — советский художник-график, карикатурист, иллюстратор многих известных книг, в том числе: «Приключения капитана Врунгеля«, «Старик Хоттабыч«, «Дядя Стёпа«, «Три поросёнка«, «Золотой телёнок« и многих других, художник журнала «Крокодил«.

В июне 1940 года Константин Ротов был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти за создание в 1934 году карикатуры. Он был приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей, и пробыл там до 4 января 1948 года.

В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, его талант получил дальнейшее развитие — им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее. С таким же талантом, с каким он создавал свои графические образы, он создавал и свои живописные полотна, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение, царящее среди заключенных ГУЛага.

В 1954 г. Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова с формулировкой «проведенным дополнительным расследованием опровергнуто обвинение Ротова в том, что в 1934 году им была изготовлена карикатура антисоветского характера. карикатура, которая рассматривается как антисоветская, в действительности не является таковой.»

После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил«, в детских журналах «Весёлые картинки« и «Юный техник«.

Книги художника
Dom pereehal cover