Де Бевер Морис

Морис де Бевер (фр. Maurice de Bevere, 1923-2001) –бельгийский художник-мультипликатор и комиксист, работавший под псевдонимом Моррис (Morris).

 

Он родился в бельгийском городке Кортрейке и окончил престижный католический иезуитский колледж в Алсте. Его учитель математики говорил, что из молодого человека не выйдет толк, потому что на уроках юный Морис де Бевер занимался в основном тем, что рисовал на полях тетрадей.

 

В возрасте 20 лет он поступил на работу в бельгийскую студию мультипликации, где познакомился со многими будущими звёздами франко-бельгийских комиксов – с Пейо (Пьером Кюллифором, создателем комиксов о смурфах), Андре Франкином (известным по сериям комиксов «Спиру и Фантазио», «Гастон» и т.д.) и другими.

 

В 1946 году Моррис придумал собственного персонажа Счастливчика Люка – одинокого ковбоя времен покорения Дикого Запада. Он сам рисовал истории, разрабатывал сюжеты и писал тексты, то есть выступал и художником, и сценаристом в одном лице. Первая история о Счастливчике Люке называлась «Аризона 1880» и вышла в альманахе франкоязычного еженедельного детского журнала «Спиру» в декабре 1946 года. К 1949 году истории о Счастливчике Люке сделались так популярны, что их стали издавать отдельными альбомами.

 

В конце 1940-х Моррис на шесть лет уезжает на стажировку в Соединенные Штаты. Там он знакомится с американскими комиксистами, перенимает опыт американского кинематографа и мультипликации, собирает материал для «Счастливчика Люка». Там же он знакомится с  Рене Госинни, с которым они становятся друзьями. 

 

Моррис не слишком уютно чувствовал себя в роли сценариста, ему хотелось больше уделять времени рисованию, образам персонажей и композиции кадров, поэтому в 1955 году он предложил Рене Госинни взяться за написание сценариев и текстов «Счастливчика Люка». Их совместная работа над серией продлилась до 1977 года, вплоть до смерти Госинни, и принесла славу обоим создателям. Моррис относился к тем редким комиксистам, кто вел не несколько серий одновременно, а сосредоточился на одном проекте, которому уделял все свое время.

 

За вклад в развитие «девятого искусства», как с 1960-х годов стали называть франко-бельгийские комиксы, Моррис был удостоен премии Сен-Мишель, присуждаемой городом Брюсселем в области комиксов (Гран-при, 1972), и премии Международного фестиваля комиксов в Ангулеме (Гран-при города Ангулема, 1992).