Макс Велтхейс родился в Гааге (Нидерланды) в 1923 году. Уже в раннем детстве он любил рисовать и сочинять собственные истории. Во время Второй мировой войны семья Велтхейс переехала в Арнем, где Макс стал изучать живопись и графический дизайн в Академии изящных искусств (Academie voor Beeldende Kunsten). Но в 1944 году ему пришлось отложить столь любимые им занятия на неопределенный срок, так как город был эвакуирован. После окончания войны Велтхейс вернулся в Гаагу и занялся политическим плакатом, а так же подвязался на ниве рекламы. За это время он пришел к мысли, что профессионально ему больше всего хотелось бы заниматься книжной иллюстрацией. Велтхейс стал одним из самых известных иллюстраторов детских книг в Нидерландах, получившим множество наград. В 2003 году на восьмидесятилетие Макса Велтхейса была организована ретроспектива его работ, а в 2004 году он получил премию Ханса Кристиана Андерсена в области иллюстрации. Эта награда стала вершиной творчества художника. Макс Велтхейс скончался 25 января 2005 года после непродолжительной болезни. Велтхейс – иллюстратор, ставший писателем Карьера Велтхейса в качестве иллюстратора и автора детских книг началась в 1962 году, когда один голландский издатель попросил его проиллюстрировать известную книгу детских стихов (Versjes die wij nooit vergeten/Стихи, которые мы никогда не забудем). Несколько известных художников уже работало над этой книгой, но десятое ее издание благодаря свежим, ярким иллюстрациям и прекрасному дизайну Велтхейса стало особенным. Книга приобрела такую популярность, что спустя два года Велтхейс проиллюстрировал другую книгу детских стихов (A is een aapje/О – это обезьяна). Эта книга принесла ему международную известность. Издательство Nord-Süd Verlag купило на нее права, и с этих пор многие книги Велтхейса стали выходить не только с его иллюстрациями, но и в его авторстве. Велтхейс, с его богатой цветовой палитрой и отчетливыми контурами рисунков, очень скоро стал успешным создателем иллюстрированных книг. Уже в рисунках его книг «Das gutherzige Ungeheuer» (1973) и «Das gutherzige Ungeheuer und die Räuber» (1976) явно виден неповторимый авторский стиль. Многие обложки книг говорят о том, что Велтхейс так же обладал хорошими знаниями в графическом дизайне и в рисунке тушью, умело внедряя в шутливой манере написанные от руки буквы в свои книги.