Василий Васильевич Владимиров ( 1880–1931) – русский художник. Принадлежал к художественному кругу, стоявшему у истоков русского символизма.
Василий Владимиров обучался живописи в частной студии живописца, графика и талантливого педагога В.Н. Мешкова и учился на этнографа в Московском университете. В 1899–1901 гг. совершил несколько путешествий по русскому Северу, делал зарисовки пейзажей и национальных костюмов. В 1900-е гг. увлекался так называемым «русским стилем». В творчестве этого периода отчетливо заметно влияние Васнецова, Коровина и Врубеля. В 1904 г. Владимиров оформил обложку первой книги А. Блока «Стихи о прекрасной даме».
В 1905-07 гг. Владимиров жил в Мюнхене и учился в местной Академии у Гуго фон Габермана – художника «югенд стиля», владевшего сложными техниками гравирования. Под его влиянием Владимиров штудировал труды о перспективе и форме, увлекся Дюрером. После возвращения из Европы (после Мюнхена он посетил Италию) в творческой жизни Владимирова начался самый плодотворный период: он работал для различных издательств, в частности сотрудничал с московским журналом «Северное».
В 1921 г. художник по вызову А.М. Горького Владимиров переехал в Петроград для службы экспертом и зав. складом при Отделе художественных ценностей Северо-Западного управления Наркомата внешней торговли. В это же время он был занят работой над трудом «Перспектива для художников», который так и не был опубликован. С 1924 по 1925 г. Владимиров сотрудничал с детским журналом «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»), где он иллюстрировал произведения Б.С. Житкова, Дм. Четверикова, Е. Васильевой, А. Слонимского и других. Также он оформлял книги и для других московских и ленинградских издательств (напр., «Радуга»). В это же время художник возглавлял мастерскую для изготовления игрушек при производственном бюро Академии Художеств, и на протяжении 1920-х гг. оформил несколько кукольных спектаклей. С 1926 года Владимиров сотрудничал с Ленинградским музеем связи, для которого выполнил несколько макетов и акварелей.
Василий Васильевич Владимиров оставил заметный след в художественной жизни России первой трети XX века, хотя до сих пор мало известен. Скорее всего, сам художник старался держаться в тени из-за преследований семьи его жены. (Его тещу арестовывали четыре раза, и каждый раз ее выручало заступничество известных людей, в частности Самуила Маршака.)
После смерти художника в 1931 г. его имя было почти забыто, значительная часть работ пропала во время войны. В 1969 г. его сын, тоже художник и тоже Василий Васильевич Владимиров, организовал выставку «В. Владимиров (1880–1931). Художник, исследователь, теоретик и популяризатор». Много позже, в 1996 г акватинты Владимирова были представлены на выставке «Символизм в России» в Государственном Русском музее.
Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного музея А.С. Пушкина (Мемориальная квартира Андрея Белого) в Москве, Вологодской картинной галереи, Музея итальянского искусства (г. Роверето).