Аудио не считается! Читать и слушать — одинаково полезно?

Автор: Елена Деревянкина
Фото: Ольга Яблокова
Время чтения: 2 мин

Когда современные родители были школьниками, у них было три варианта подготовки к урокам литературы: прочитать всю книгу целиком, прочитать краткое содержание, послушать отличницу, которая перескажет сюжет на перемене. Сейчас у детей куда больше вариантов: есть электронные книги, есть аудио, есть, в конце концов, интернет, где можно нагуглить всё что угодно. Но так ли полезно, к примеру, прослушать книгу, чем прочитать её самостоятельно?

Родители делятся на два лагеря: одни согласны на любой формат, лишь бы ребёнок был заинтересован; другие уверены, что только старое-доброе чтение принесёт школьнику реальную пользу. Откуда такая установка? Давайте разбираться!

Возможно, дело в том, что самих родителей учили именно так: только тяжким трудом и можно получить знания. Не ищите лёгких путей — делайте, как все. И ладно, когда других вариантов не было. Но сейчас, когда можно прогуливаться по парку и слушать «Войну и мир» — почему бы не делать этого?

Кроме того, все мы по-разному воспринимаем информацию. Кто-то — визуал и ему легче познавать новое глазами, а кто-то — аудиал, и ему удобнее усваивать информацию с помощью слуха. Эти особенности тоже стоит учитывать. Возможно, ребёнку больше нравится слушать не потому, что он ленится читать, а потому, что так он лучше запоминает сюжет.

С другой стороны, даже если действительно ленится — почему не дать ему возможность слушать книгу, а не читать её? Всё же слушать в удовольствие лучше, чем читать из-под палки, правда?

Кстати, информация для всех, кто «любит ушами»: 50 наших книг есть в аудио-формате на Литресе. Это, к примеру, книги серии «Ужасный Генри», «Детективы Северного моря», «Август и Джонс», «Петька», «Кролик Питер Хвостпомпоном» и многие другие.

Послушать книги

Добавить комментарий